Настройка шаблона и правил для автоответчика
Шаблон это набор правил(сообщение-ответ) по которым будет работать автоответчик. Чтобы создать шаблон, переходите на соответствующую вкладку(см. скриншот) и нажимайте "Создать шаблон". Необходимо указать название и маску, с ее помощью можно для контактов с разными номерами (от которых получено сообщение), автоматически применять разные шаблоны:
% - значит любое количество любых знаков, если указано только % значит для любых номеров
7% - только для номеров начинающихся с 7
314% - только для номеров начинающихся с 314
И так далее, вы можете составить свой шаблон.
Для задачи можно указать несколько шаблонов, и для каждого контакта на основании его номера будет выбираться какой шаблон использовать. Шаблон c маской % это шаблон по умолчанию, и будет использоваться в последнюю очередь, если не нашлось других более подходящих шаблонов.
Например:
Есть задача с 3-мя шаблонами, маски: %, 7%, 1%. Это значит что если напишет человек с номером начинающимся с 7, то используется шаблон 7%, и если c 1, то шаблон 1% соответственно. Для остальных используется шаблон %.
Правила ответа
Чтобы создать правило необходимо выбрать нужный шаблон, и нажать "Создать" в таблице правил.
Возможно Экспортировать / Импортировать правила для автоответчика.
Правило состоит из сообщения(на которое мы будем отвечать) и ответа. В качестве ответа можно указывать текст, картинку, файл, .. все что поддерживается в сообщении при рассылке.
Возможно установить произвольный ярлык, тогда будет считаться скольким пользователям был отправлен ответ по данному правилу. Статистика доступна на вкладке "Статистика по ярлыкам".
Для
сообщения возможно задавать точное соответствие
или только вхождение слова в текст.
Сравнение
всегда без учета регистра букв.
Примеры:
Привет — точное соответствие
%Привет% - сообщение содержит в себе привет, т. е. сработает например на «Привет как дела?», «Кстати, привет», ..
%Привет — сообщение заканчивается на привет, сработает на «Кстати, привет», НЕ сработает на «Привет как дела?»
Привет% - сообщение начинается с привет сработает на «Привет как дела?», НЕ сработает на «Кстати, привет»
% - сработает на любое сообщение, это ответ по умолчанию.
Можно задавать несколько правил реагирующих на одно и то же сообщение, тогда при совпадении каждый раз будет браться случайное правило из подходящих, и будет разный ответ пользователю на одно и то же его сообщение.
Уровни в правиле
Уровень это то сколько пар (сообщение, ответ) есть в диалоге.
Например:
0 — правило с таким уровнем сработает если человек сам первый напишет
1 — сработает после первого (или первых нескольких подряд) сообщения от нас, после которого человек нам написал
2 — сработает после второго (или вторых нескольких подряд) сообщения от нас, после которого человек нам написал
Например
возьмем диалог:
(пользователь) → Привет — на это сработает правило 0-го уровня
(аккаунт) ← Здравствуйте — здесь будет автоответ 0-го уровня
(пользователь) → Кто вы? — на это сработает правило 1-го уровня
(аккаунт) ← Я бот! — здесь будет автоответ 1-го уровня
(пользователь) → Прикольно! — на это сработает правило 2-го уровня
(аккаунт) ← А то) — здесь будет автоответ 2-го уровня
При
рассылке сообщений диалоги всегда будет
начинать наш аккаунт, поэтому после
ответа человека при такой схеме уровень всегда
будет 1. Диалог будет такого
вида:
(аккаунт) ←
Здравствуйте
— сообщение из рассылки
(пользователь) → Кто вы? — на это сработает правило 1-го уровня
(аккаунт) ← Я бот! — здесь будет автоответ 1-го уровня
(пользователь) → Прикольно! — на это сработает правило 2-го уровня
(аккаунт) ← А то) — здесь будет автоответ 2-го уровня
С помощью уровней мы можем задать правило на конкретном уровне диалога. Либо же настроить автоответчик так, чтобы в независимости от того что человек написал, аккаунт отвечал автоматически в зависимости порядкового номера ответа. Для этого надо в сообщении указывать % и выбирать уровень в правиле.
Правило с любым уровнем, сработает на любом уровне, но в первую очередь ищутся правила которые подходят под текущий уровень диалога.
Итого при поиске ответа последовательность такая:
1) Ищем правило(а) на текущем уровне с подходящим сообщением
2) Ищем правило(а) на текущем уровне с сообщением по умолчанию(если задали %)
3) Ищем правило(а) на любом уровне с подходящим сообщением
4) Ищем правило(а) на любом уровне с сообщением по умолчанию(если задали %)
Если найдено несколько подходящих правил для ответа, из них возьмется случайное.
Видео-инструкция
Пример работы
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho